ВЕРСИЯ
ДЛЯ ЛЮДЕЙ С
ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ









QR-код д/с № 11

"Золотая рыбка"



Эффект Моцарта

 

"Эффект Моцарта"

или

классическая музыка

в пользу развития ребенка

 

           

«Как  гимнастика выпрямляет тело,

так музыка выпрямляет душу человека».» - В. Сухомлинский

Влияние музыки на детей благодатно,
и чем раньше они начнут испытывать его на себе,
тем лучше для них.» - В. Белинский

 

Один замечательный писатель, его звали Курт Воннегут, сказал:  "Писатель - сверхчувствительная  клетка  в  общественном  организме,  и  эта  "клетка"  первой  должна  реагировать  на  те отравляющие вещества, которые вредят или могут повредить человечеству".  В определенном смысле композитор – тот же писатель, в чьем арсенале вместо слов – звуки, ноты, диезы и бемоли. Они являют собой особо чувствительную категорию людей, способных самые богатые эмоциональные краски собрать для нас в эдакий эмоциональный концентрат.

Говоря научным языком, классическая музыка не только гармонизирует психологическое состояние ребенка любого возраста, но и даже способствует развитию творческих способностей, творческого воображения, а через него - восприятия разных сторон жизни, а также  внимания и интеллекта, помогает раскрытию внутреннего потенциала, коммуникабельности и даже развитию речи.

К примеру,  ученые X.Leng, G. Shaw (Америка) считают, что мозг человека еще в утробе матери способен к восприятию музыки. Другими словами, музыка – единственный из видов искусства, доступный даже еще не родившемуся человеку. Получается, ранняя музыкальная деятельность (прослушивание музыки, движение под музыку, пение, музицирование, и т.д.) открывают доступ к врожденным механизмам мозга, ответственным не только за восприятие, понимание музыки, но и расширяющих использование этих способностей для образования других высших функций мозга. То есть развивая музыкальность мы развиваем многие другие способности ребенка.

Еще в середине XX века, врач-фониатр, оториноларинголог А. Томатис (Франция) предположил что ухо - орган слуха, возбуждаемое звуковыми колебаниями, способно как маленький генератор заряжать энергией мозг, а через него соответственно - и весь организм! Томатис успешно преуспел в использовании  музыки даже для коррекции речи у детей, а также и развития их способности к коммуникации.

Из всей  классики талантливый исследователь особо выделил В. А. Моцарта. Он нашел, что - тональный звуковой ряд музыки Моцарта наиболее близок к тембральным окраскам человеческого голоса. И уникальные  плавные тридцатисекундные переходы его музыкальных шедевров - совпадают с биоритмами в полушариях головного мозга!

В результате своих исследований Томатис впервые ввёл в употребление термин «Эффект Моцарта». Эффект же заключается в том, что дети, слушающие в раннем  возрасте Моцарта, становятся более способные к всестороннему развитию. Позднее и невролог Фран Роше, (Америка), в своих исследованиях феномена «Эффекта Моцарта» также обнаружила удивительное влияние этой музыки на физиологию людей. К примеру – в ходе экспериментов выяснилось, что прослушивание "Сонаты для двух фортепиано до мажор" улучшала умственные способности студентов - они лучше выполняли тесты и решали пространственные задачи.  

А вот еще несколько научных фактов о пользе классической музыки:

  • Классическая музыка ускоряет рост пшеницы;
  • Под воздействием классической музыки увеличивается количество молока y млекопитающих животных;
  • Дельфины с удовольствием слушают классическую музыку, а, услышав классические произведения, акулы собираются к эпицентру звука - со всего океанского побережья;
  • Растения и цветы под классическую музыку быстрее расправляют свои листья и лепестки;

Если вы никогда не слушали классику, никогда не поздно начать, ведь если уж пшеница и животные способны ее услышать и воспринять, значит в случае с человеком классическая музыка вовсе не может быть сложной.

 

  1. Бетховен "К Элизе"


  2. Бетховен "Лунная соната" 


  3. Моцарт "Маленькая ночная серенада" 


  4. Моцарт "Симфония №40" 


  5. Моцарт "Турецкое рондо" 


  6. Рахманинов "2-й концерт для фортепиано с оркестром" 


  7. Рахманинов "Вокализм" 

©Copyright by МБ ДОУ ЦРР д/с №11 "Золотая рыбка" 2012-2018гг.
За предоставленный контент разработчики сайта ответственности не несут
Создание сайтов
Яндекс.Метрика