ВЕРСИЯ
ДЛЯ ЛЮДЕЙ С
ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ









QR-код д/с № 11

"Золотая рыбка"



Русский фольклор в музыкальных играх

 РУССКИЙ ФОЛЬКЛОР В МУЗЫКАЛЬНЫХ ИГРАХ

В системе дошкольного  воспитания большое место занимает музыкальная игра. Она формирует черты личности ребёнка, влияет на его поведение, воспитывает в малыше чувство дружбы,  коллективизма, развивает его умственные и творческие способности. Игра приносит ребёнку радость и является неотъемлемой частью его деятельности. В репертуаре музыкальных игр большое место занимают народные игры фольклорного характера, игры под русскую народную музыку. Знакомя ребёнка с самого раннего возраста с русским фольклором, с русской музыкой, мы даём ему представление о своём народе, его истории. Народные игры образны. Они развивают у ребёнка ловкость, осторожность. Элемент состязания, заключённый в игре, привлекает ребёнка, создаёт определённый эмоциональный настрой. Народные мелодии хороши своей простой, доступной формой. Напевные, легко запоминающиеся мотивы, способствуют развитию у детей музыкальной памяти и слуха, воспитывают любовь к русской музыке. Самая простая народная мелодия с хорошей гармонизацией, в хорошей музыкальной обработке становится ярче, выразительнее и воспринимается детьми с большим чувством, приучая их к правильному звучанию, воспитывая музыкальный вкус. Игры фольклорного характера строятся на устном народном творчестве. Это хороводные игры, игры, в которых входят присказки, приговорки, припевки, считалки и, конечно же , сказки. Однако не каждую игру, сохранившую народные традиции, можно рекомендовать детям. В русском народном творчестве немало и устарелого, непонятного детям. Вот почему следует выбирать игры, которые были бы ребёнку понятны и близки. Помимо популярных игр, таких  как «Плетень», «Каравай», «Калина», можно пользоваться играми на музыку русских и советских композиторов написанную в народных традициях - «Карусель», «Колобок».

Сказка – лучший образец народного творчества. В игре она просто не заменима. Драматизируя сказку, ребёнок  связывает слово с действием. Эта форма игры является,  более развёрнутой,  и методика её подачи более сложной. Игра – драматизация помогает детям полнее воспринимать художественное произведение, развивает у них наблюдательность, воображение, воспитывает вкус к слову, музыке, любовь к родной природе. Игра – драматизация способствует более глубокому пониманию детьми художественного образа, а отсюда и искренности в игре. Как же добиться , чтобы в игре ребёнка не было фальши, чтобы он поверил в то, что происходит, что делает сам в процессе игры?. Например игра «Теремок». Детей нужно заинтересовать, выяснить взаимосвязь между действующими лицами, раскрыть характерные черты каждого героя, положительное и отрицательное отношение к ним,  дать возможность понять своего героя. Почувствовать себя , когда нужно быть смелым, храбрым, хитрым,  трусливым, злым, а также верить в свойства других действующих лиц. Мышку- норушку можно представить в образе заботливой, гостеприимной хозяйки, пользовавшейся большим авторитетом среди обитателей теремка. В образе зайца сочетались  противоречивые свойства. С бравадой и задором в нём чувствовались лень и трусливость. Отрицательные  черты его характера дети  понимали,  но воспринимали их с юмором и поэтому относились к зайцу снисходительно. Были так же охарактеризованы и другие действующие лица. Для более красочного, эмоционального восприятия можно описать ту обстановку, в которой происходило действие, рассказать о красоте природы, о пении птиц, о сочетании красок. Показать детям иллюстрации, отдельно подкрепить музыкой, связывая это с предстоящей игрой. Чтобы научить детей выражать интонацией свои чувства, слова должны быть  неразрывно связаны с действием и разучены детьми в процессе самой игры.  Ребёнок должен обращаться  непосредственно к тому, с кем он говорит- это поможет более правдиво выразить свои чувства, а партнёру их принять.  Пример: Дрожа от страха, заяц подбегает к мышке и шепчет ей на ухо: «Ты дверь закрой покрепче, здесь волки бродят даже днём!», на это мышка ласково отвечает: «Не бойся, заинька, пойдём!». Этот диалог построен на большом внутреннем чувстве. Своей интонацией и мимикой ребёнок, играющий роль зайца, должен выразить неподдельный страх. Он ищет защиты и находит её у мышки. В игре должен  участвовать взрослый, который направит  воображение в нужную сторону, чтобы не нарушить ход игры. Взрослый не должен навязывать детям готовые  жесты, мимику, позу. Детям не свойственны жесты взрослых, они заучиваются искусственно и выглядят фальшиво. Показ должен быть другим. «Теперь я буду лисичкой, а ты посмотри». Глядя на игру взрослого, ребёнок не думает о том, чтобы запомнить или скопировать действия взрослого. Его  не интересуют в отдельности  ни жест, ни поза, ни интонация. Он видит образ лисы и, получает запас  новых впечатлений. Практика показывает, что хороший образец не убивает в ребёнке его индивидуальности, а помогает, впечатляет, учит. Выдумке малыша немало способствуют и детали оформления  игры. Сила и значение игр, построенных на фольклорном материале, в воспитании детей велика. Народные игры, русская музыка должны входить в жизнь ребёнка постоянно.


©Copyright by МБ ДОУ ЦРР д/с №11 "Золотая рыбка" 2012-2018гг.
За предоставленный контент разработчики сайта ответственности не несут
Создание сайтов
Яндекс.Метрика