ВЕРСИЯ
ДЛЯ ЛЮДЕЙ С
ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ









QR-код д/с № 11

"Золотая рыбка"



Обучение детей чтению

Обучение детей чтению

О важности обучения ребенка чтению, знает каждый родитель. Обычно родители начинают задумываться об этом, когда ребенку 4-6 лет, и особенно перед школой.

Когда следует начинать обучать ребенка чтению? Многие педагоги утверждают, если ребенок не научился четко и внятно говорить, то следует отложить процесс обучения. Но если 3-4 летний малыш уже начинает проявлять интерес к книгам, то начинать можно и даже нужно. Прежде всего, нужно развить у ребенка усидчивость, сосредоточенность, память.

Правила обучения ребенка чтению

1. Первым делом приобретите букварь или азбуку. Эти книги будет в дальнейшем ассоциироваться у малыша с занятиями, к тому же ребенок может ассоциировать себя со школьником. Хорошо, когда в книге представлены рисунки, символы букв (например: буква «Т» может быть представлена как молоток, буква «Ж» - жук и т.д.) Это поможет ребенку ассоциировать букву с уже знакомым ему предметом. Отлично помогают запомнить образ буквы короткие стишки, типа:

«Полумесяц в небе темном буквой

С повис над домом».

Подберите несколько коротких стихов или скороговорок для каждой буквы - это непременно превратит занятия в увлекательно путешествие в мир знаний.

2. Обучение начинается с изучения гласных букв А, О, Э, И, У, Ы. Буквы Я, Е, Ю, взять позже. Гласные можно петь на мелодии знакомых песенок. Это интересно и весело. Постарайтесь, чтобы каждое занятие сопровождалось творческим заданием - слепить, разукрасить, вырезать. Тогда буквы не будут казаться малышу непонятными иероглифами, они станут для него чем-то одушевленным и знакомым.

3. Изучив гласные, приступайте к согласным. Очень важно помнить, при обучении дошкольников чтению нужно буквы называть звуками. Например, звук «Р», а не «ЭР». Так вы значительно облегчите переход ребенка к чтению слогов.

4. Можно попробовать сочинить про буквы сказку. Например «Сказка про букву О» - Жила-была буква О, она очень любила гулять. И вот однажды на прогулке она упала и покатилась с горки, весело подпрыгивая как мяч». Можно дополнить сказку изготовлением буквы из пластилина и пару раз скатить её с импровизированной горки.

5. Используйте материалы для творчества. Малыши познают мир путем чувственного восприятия, т.е. они должны все потрогать, понюхать или даже попробовать. Лепите буковки из пластилина, вырезайте из картона, складывайте буквы из пальцев, пеките буквенное печенье – такие занятия навсегда останутся в памяти ребенка.

6. Изучая буквы, сразу пытайтесь складывать их в слоги и слова. Это поможет сформировать положительную мотивацию, ведь увидев свои первые положительные результаты, ребенок будет заниматься с увеличивающимся интересом. Как бы ни хотелось взрослым заинтересовать ребенка самостоятельным чтением книг – без его собственного желания читать результата не будет.

7. Будьте последовательны, действуйте от простого - к сложному и не начинайте нового, не закрепив уже усвоенный материал. Раннее обучение детей чтению эффективно тогда, когда малыш ждет с нетерпением каждого занятия. Запомните, обучая дошкольника чтению, важно проводить занятия регулярно, лучше чаще и недолго (по 10-15 мин 3-5 раз в день).


©Copyright by МБ ДОУ ЦРР д/с №11 "Золотая рыбка" 2012-2018гг.
За предоставленный контент разработчики сайта ответственности не несут
Создание сайтов
Яндекс.Метрика