ВЕРСИЯ
ДЛЯ ЛЮДЕЙ С
ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ









QR-код д/с № 11

"Золотая рыбка"



Организация опытно-экспериментальной деятельности детей логопедической подготовительной группы

Организация

опытно-экспериментальной деятельности детей

логопедической подготовительной группы

 

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Существенную роль в направлении овладения способами практического взаимодействия с окружающей средой играет поисково-познавательная деятельность в форме экспериментальных действий.

Цель:  с помощью экспериментальной деятельности доказать детям, что мир познаваем, все явления природы могут быть научно объяснимы.

Задачи:

  • Формировать у детей способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.
  • Развивать собственный познавательный опыт в обобщённом виде   с помощью наглядных средств.
  • Расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.
  • Формировать у детей дошкольного возраста диалектическое мышление, 
  • Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, самостоятельность, пытливость, критичность
  • Побуждать к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества.

Опытно — экспериментальная работа проводится при соблюдении следующих правил:

  • Во время опытов необходимо помнить о целях.
  • При длительном опыте необходимо провести зарисовку опыта в виде рисунков или модели.
  • Об опыте, его результатах, открытиях, рассказать сверстникам, чтобы им было понятно, что ты узнал.
  • -Все опыты проводятся совместно со взрослыми или под наблюдением взрослого.

Организация предметно-развивающей  среды:

В группе оборудовали  уголок детского экспериментирования, лаборатория для проведения опытов, в которых имеются:

  • ёмкости для воды: стеклянные ёмкости разных форм; пластиковые миски, стаканы, бутылки, мерные стаканчики, жестяные банки.
  • пипетки, пинцеты, резиновые груши, воронки, одноразовые шприцы.
  • стеклянные палочки, стеклянные пластины, зеркала, линейки прозрачные из оргстекла, булавки, соломинки коктейльные, ватные палочки, лупы, весы, микроскоп, полиэтиленовые пакеты, воздушные шары.
  • наборы материалов: дерево, пластмасса, ткань, металл.
  • скотч, аптечная резинка, свечи, пластилин, гуашь, карандаши, тетради для зарисовки опытов.

Рассматриваем энциклопедию

 Узнаем новое и интересное

Ожидаемые результаты  работы:

Мы хотим, чтобы дети научились определять, из чего сделан тот или иной предмет, могли называть его качества и свойства. Узнали, что такое звук. С интересом открывали закон пространства, движения. Научились обследовать живую природу, находить ответы на трудные вопросы, самостоятельно выполняли  ряд последовательных действий, т.е. проводили опыты в соответствии со схемой. Научились анализировать,  делать выводы, простейшие  умозаключения, чтобы у них сформировалась положительная мотивация к поисково-познавательной деятельности.

Опыты с водой

 

Опыты с воздухом

 

Опыты с магнитом

В завершении хотелось бы напомнить одну древнюю китайскую пословицу: "Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму". Только через действие ребѐнок сможет познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нѐм.


©Copyright by МБ ДОУ ЦРР д/с №11 "Золотая рыбка" 2012-2018гг.
За предоставленный контент разработчики сайта ответственности не несут
Создание сайтов
Яндекс.Метрика