Управление ДОУ осуществляется в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом ДОУ является Заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью ДОУ.
Заведующий ДОУ назначается и освобождается от занимаемой должности Учредителем в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, на основании трудового договора, приказом руководителя Управления образования Администрации города Лобня.
Заведующий ДОУ:
- Осуществляет руководство деятельностью ДОУ в соответствии с законодательством РФ и настоящим Уставом, несет ответственность за деятельность ДОУ.
- Организует и проводит в жизнь выполнение решений Учредителя по вопросам деятельности ДОУ, принятым в рамках компетенции Учредителя.
- Без доверенности действует от имени ДОУ, в т. ч.:
- заключает гражданско-правовые и трудовые договоры от имени ДОУ, утверждает штатное расписание ДОУ, должностные инструкции работников и положения о структурных подразделениях;
- утверждает план финансово-хозяйственной деятельности ДОУ, его годовую и бухгалтерскую отчетность;
- принимает локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность ДОУ по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом, в порядке, установленном настоящим Уставом;
- обеспечивает открытие лицевых счетов, согласно законодательства;
- обеспечивает своевременную уплату налогов и сборов в порядке и размерах, определяемых налоговым законодательством РФ, представляет в установленном порядке статистические, бухгалтерские и иные отчеты;
- издает приказы и распоряжения, дает поручения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками;
- Заведующий ДОУ осуществляет также следующие полномочия:
- обеспечивает соблюдение законности в деятельности ДОУ;
- планирует и организует работу ДОУ в целом и образовательный процесс в частности, осуществляет контроль за ходом и результатами образовательного процесса, отвечает за качество и эффективность работы ДОУ;
- организует работу по исполнению решений Управляющего совета, других коллегиальных органов управления ДОУ;
- организует работу по подготовке ДОУ к лицензированию;
- принимает на работу и увольняет педагогических и иных работников ДОУ;
- устанавливает заработную плату работникам ДОУ, в т. ч. оклады, надбавки и доплаты к окладам, компенсационные и стимулирующие выплаты в соответствии с Положением об оплате труда работников ДОУ, законами и иными нормативными правовыми актами;
- утверждает графики работы и педагогическую нагрузку работников;
- издает приказы о зачислении в ДОУ, о переводе воспитанников в другую группу;
- издает приказ об отчислении воспитанников;
- организует обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся и работников;
- формирует контингент воспитанников;
- обеспечивает учет и хранение документации;
- организует делопроизводство;
- устанавливает порядок защиты персональных данных и обеспечивает его соблюдение;
- назначает ответственных лиц за соблюдение требований охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности в помещениях ДОУ;
- проводит занятия, совещания, инструктажи, иные действия со всеми работниками ДОУ по вопросам деятельности ДОУ;
- распределяет обязанности между работниками ДОУ;
- привлекает к дисциплинарной и иной ответственности работников ДОУ;
- применяет меры поощрения к работникам ДОУ в соответствии с трудовым законодательством, а также в установленном порядке представляет работников к поощрениям и награждению.
Формами самоуправления ДОУ являются:
- Общее собрание трудового коллектива ДОУ;
- Совет ДОУ;
- Педагогический совет ДОУ.
Компетенции общего собрания трудового коллектива
- обсуждать и принимать «Положение о Совете ДОУ», «Коллективный договор», «Правила внутреннего трудового распорядка», Устав ДОУ и другие локальные акты ДОУ;
- обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива ДОУ и принимать решения о вынесении общественного порицания в случае виновности.
Компетенции Совета ДОУ
- определение основных направлений развития ДОУ;
- повышение эффективности финансово-экономической деятельности ДОУ, дополнительное стимулирование труда её работников;
- содействие создания в ДОУ оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
- контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда, включая обеспечения безопасности ДОУ, сохранения и укрепления здоровья воспитанников;
- контроль за соблюдением прав участников образовательного процесса, участие в рассмотрении конфликтных ситуаций в случаях, когда это необходимо.
- выносит на рассмотрение Заведующему ДОУ предложения в части: материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений ДОУ (в пределах выделяемых средств); мероприятий по охране и укреплению здоровья воспитанников.
- регулярно (не реже 2-х раз в год) информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях;
- участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад, который подписывается Заведующим ДОУ;
- заслушивает отчет Заведующего по итогам учебного и финансового года;
- рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции Совета ДОУ.
Компетенции Педагогического Совета:
- определяет направления образовательной деятельности ДОУ;
- отбирает и утверждает образовательные программы для использования в ДОУ;
- обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности ДОУ;
- организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;
- рассматривает вопросы организации дополнительных платных образовательных услуг родителям (законным представителям);
- заслушивает отчет Заведующего ДОУ о создании условий для реализации образовательных программ.
Структурных подразделений нет.